5. Ближний бой

Кто может наносить атаки.

Модель может атаковать, если она находится в базовом контакте с моделью противника, даже если касаются только углом.

 

Сколько атак можно нанести.

Каждая модель в контакте с противником может нанести такое количество атак которое равно ее параметру «Атака» (А). Большая часть моделей имеет одну атаку. Но некоторые сильные герои могут иметь 3, 4 и даже 10 атак. Все они суммируются и дают количество кубиков которые кидаются на попадание.

 

Распределение атак.

Иногда модель может находится одновременно в контакте с двумя моделями с разными характеристиками. В этом случае надо показать вашему противнику кого вы будете атаковать. Одновременно атаковать и одну и вторую цель нельзя.

Поддерживающие атаки.

Воин во втором ряду может нанести по противнику одну атаку в том случае, если он стоит прямо за воином, который дерется с противником. Это называется поддерживающая атака. Даже если у вашего воина в характеристиках параметр атаки А=3, все равно он может нанести только одну поддерживающую атаку. Поддерживающую атаку можно проводить только если вас атаковали во фронт (спереди). Если вас атаковали во фланг (сбоку) или в тыл (сзади). Поддерживающую атаку проводить нельзя, и с противником сражаются только модели в базовом контакте. Если вы САМИ Атакуете, то поддерживающую атаку второй ряд проводить может.

Орда.

Ордой называют отряд который имеет длину передней линии 10 и более моделей, и в котором не меньше трех рядов. Таким образом ордой считается отряд в котором 30 моделей и более. Если в результате боя численность отряда стала меньше 30, то он перестает быть Ордой. ОРДА  может наносить поддерживающие  не только из второго, но и из третьего ряда.

Если вашу Орду атаковали во фланг или в тыл, она не может наносить поддерживающие атаки ни из второго ни из третьего ряда.

 

Порядок атак.

Первым всегда наносят свои атаки тот отряд который атаковал. Потом ответный удар наносят оставшиеся живыми воины первого ряда. Количество поддерживающих атак равно кол-ву ответных атак защищающихся. Если в результате этой короткой дуэли победителя определить не удалось то начинается второй ход ближнего боя. Однако в этот раз первыми будет атаковать те модели у которых выше инициатива (I).

 

Бросок на попадание.

После того как вы определили сколько атак может провести ваш отряд, надо бросить кубики (один кубик, за одну атаку, таким образом вы можете одновременно кидать до 20 кубиков Д6. Результат бросков надо сверить с таблицей. Надо сравнить умение драться атакующего (WS) с умением драться защищающегося и понять выше какого значения должно выпасть на кубике чтобы удар считался успешным. Таблица хоть и кажется сложно но имеет простое правило:

  • Если умение драться атакующего больше чем умение драться защищающегося то он попадает на 3+
  • Если их умения одинаковые то попадают на 4+
  • Если умение драться атакующего меньше чем умение драться защищающегося, то попадание происходит на 5+.

Таблица пробивание точно такая же, и правила пробивания точно такие же.

 

Хотя таблица кажется сложной, но она построена про простому правилу:

Если сила равно стойкости, то ранение наносится на 4+

Если сила больше стойкости на 1 пункт, то ранение наносится на 3+

Если сила больше стойкости на 2 пункт и больше, то ранение наносится на 2+

Если сила меньше стойкости на 1 пункт, то ранение наносится на 5+

Если сила меньше стойкости на 2 пункта и более, то ранение наносится на 6+

После того как вы отработали броски на попадание, соберите «удачные» кубики и бросьте из еще раз, но уже на пробивание. После этого для моделей которые пострадали и должны быть удалены как убитые киньте спас-броски за доспехи (если они есть в отряде) как это описано на стр. 24-25.

 

Удаление убитых.

Те модели для которых спас-бросок за доспехи (если он у них был) оказался неудачным должны быть удалены как убытие. Убитые модели удаляются из заднего ряда чтобы передняя линия была сомкнутой.

 

Ответный удар.

Отряд который подвергся нападению и выдержал первый напор может нанести свой ответный удар. Для этого посчитайте количество атак которые есть у вас в первой линии отряда и уменьшите их на количество атак убитых моделей. После этого повторите всю процедуру — броски на попадание, броски на пробивание, спас броски. После этого подчитывается результат боя.

 

Подсчет результата боя.

  1. Складываете все раны (W), которые вы нанести противнику
  2. +1 если вы атаковали в этот ход.
  3. +1 за каждый полный ряд (кроме первого) если в нем не менее 4 моделей. (но не больше +3)
  4. +1 если в вашем отряде есть знаменосец
  5. +1 если вы наносили удар во фланг (атаковали сбоку)
  6. +2 если вы наносили удар в тыл (атаковали сзади)
  7. Если на конец боя в вашем отряде больше живых моделей чем в отряде противника.

После этого сравниваются результаты обеих сторон. Если результат равен, то бой продолжается, но теперь первыми наносят удар те, у кого выше инициатива (I). Учтите — если вас атаковали в тыл или во фланг, вы не можете использовать бонус за ряды (пункт 3).

Если в результате боя вы полностью уничтожили отряд противника, то подсчет не происходит, и вы в этом поединке автоматически одержали победу.

Тест на разгром.

Отряд проигравший ближний бой должен пройти тест на разгром. Тест на разгром проходится также как и тест на лидерство, за исключением того, что разница, на которую подразделение проиграло ближний бой вычитается из его лидерства. Для прохождения теста сумма «2Д6» должна быть меньше или равна модифицированному лидерству отряда.

Например, отряд эльфов проиграл гоблинам ближний бой с результатом «-4». У эльфов лидерство равно 8, таким образом, 8 – 4 = 4. Чтобы пройти тест на разгром эльфам нужно кинуть 2Д6, и сумма на двух кубиках должна быть «2, 3 или 4». Если сумма «2Д6» будет больше, то тест будет провален.

 

 

Воодушевление.

Если на момент прохождения теста на разгром в вашем отряде больше моделей чем у победителя, это значит что ваш отряд воодушевлен и проходит тест на разгром по своему лидерству (не модифицированному) — при этом не важно на сколько очков вы проиграли ближний бой.

 

 

Безумная отвага.

Иногда даже самые маленькие и слабые проявляют чудеса героизма (или отряд на столько глупый, что не понимает, что происходит). Если при прохождении теста на разгром выпадает живая двойка «1 + 1» то считается что тест пройден, не важно на сколько вы проиграли бой.

Например снотлинги (самые маленькие гоблины – по пояс человеку или гному) имеют лидерство «4», проиграли бой с результатов «-8». В этой ситуации ест на разгром просто невозможно пройти, но если выпадет живая двойка (1+1), то они пройдут тест. Так что кидать кубики стоит все равно.

 

Провал теста на разгром.

Если ваш отряд провалил тест на разгром он обязан немедленно начать отступление. Оба отряда кидают 2Д6. Если выигравшая бой  сторона кинула больше чем проигравшие, то считается что сбежать не удалось и проигравших просто затоптали. Удалите весь отряд как убитых.

Если проигравшие кинули на кубиках больше, то считается что они сбежали (см. схему)

 

Если вы не хотите преследовать убежавшего противника, надо пройти тест на лидерство. Если тест на лидерство провален, вы обязаны преследовать противника

Препятствия при преследовании.

Если преследование отступающего противника приведет вас в контакт с другим отрядом противника, вы немедленно вступаете в новый бой. Отряд на который вы таким образом напали может объявить только реакцию «Держать позицию». Но принятие другого решении у него просто нет времени. Для совершение такого нападения атакующие могут совершить один поворот, что «закрыть дверь»

 

Быстроногие.

Некоторые типы подразделений (например кавалерия) могут иметь среди своих характеристик правило «быстроногие». Это значит что отсыпают и преследуют они на 3Д6 , и после броска 3Д6 удаляют кубик на котором выпало самое маленькое значение, оставляя только два кубика.

 

Многосторонний ближний бой.

В этом случае считается общий результат боя для всех отрядов. Но каждый из проигравших отрядов проходит свой тест на разгром

Паника.

Отряды должны проходить тест на панику с следующих случаях:

  • Тяжелые потери — если в фазу стрельбы или магии у отряду убили больше моделей, чем находится в первом ряду этого отряда Таким образом чем меньше отряд тем быстрее он подвергнется панике из-за тяжелых потерь
  • Полностью уничтожено дружеское подразделение в 6 дюймах от вашего отряда.
  • Если ваш отряд провалил тест на разгром, то все дружественный отряды в 6 дюймах от него должны пройти тест на панику
  • Если в результате отступления ваш отряд пробежал через дружественный отряд, то отряд через которой пробежали должен пройти тест на панику.

 

Тест на панику.

Чтобы пройти тест на панику надо просто пройти тест на лидерство (см. стр.6)

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить ответ