11. Осада.

  1. Стены.

Каждая стена должна иметь парапет шириной не менее 50мм. Такая ширина позволяет построить в ряд две модели, а большие модели, такие как тролли, будут занимать стену целиком. Стена между двумя башнями называется секцией стены. Каждая секция является самостоятельным объектом для правил. Все войска, которые находятся на парапете стены, считаются находящимися в твердом укрытии и соответственно стрелки при стрельбе по ним получают пенальти в –2.Войска на стене должны ставиться в один ряд. Это очень важное правило, так как на стене должны помещаться и защищающие ее войска и
нападающие на стену. Деревянная Стены считается укрытием и соответственно стрелки при стрельбе по ним получают пенальти в –1.

2. Башни.

Башни являются доминирующими вершинами замка. Даже если стены будут разрушены, башни достаточно легко будут защищать. А благодаря их возвышенной позиции башни являются прекрасным местом для размещения боевых машин. Вы можете поместить на вершину башни столько моделей сколько на нее поместится по размеру. Модели также могут располагаться внутри башню.
Будет весьма непрактично засовывать ваши модели в саму башню, так что просо поставьте их рядом и пометьте что они расположены в башне. Внутрь башни может поместится столько же моделей что и на ее вершину. Одна боевая машина с командой занимает всю вершину башни, вне
зависимости от того сколько таких боевых машин физически можно впихнуть на вершину. (исключение составляет Цитадель, на крыше котрой можно разместить две боевые машины + одну на вершине башни)
Боевые машины на вершине башни не могут двигаться, только поворачиваться на месте для стрельбы. Войска занимающие башню, ее вершину и саму башню, могут стрелять в любом направлении над стенами и другими подразделениям. Подразделения расположенные на вершине башни считаются находящимися в твердом укрытии и соответственно стрелки при стрельбе по ним получают пенальти в –2. Модели
расположеные внутри башни не могут быть обстреляны, но могут погибнуть при крушении самой башни. Деревянная башня считается укрытием и соответственно стрелки при стрельбе по ним получают пенальти в –1.

3. Ворота.

Несмотря на то что многие конструктора прикладывают массу усилий для того чтобы сделать ворота самыми неприступными, чем не менее ломится в ворота гораздо проще чем биться о простую каменную
стену. Поэтому ворота это самая хорошо охраняемая часть замка, так же как и самая  отчаянно штурму- емая. Минимум две модели требуется для того, чтобы открыть или закрыть модели изнутри. Модели  которые это делают не получают пенальти к движению. То есть отряд пехотинце выходя из ворот может их открыть просто проходя мимо, но не может потом закрыть после того как вышел за пределы замка. А одинокий персонаж не может сам по себе открыть ворота. Ворота Перемещение через ворота. Подразделения могут проходить через ворота без пенальти к движению. Они также не обязаны
изменять своего построения если построены слишком широко. Подразумевается что он смешали свои ряды в воротах и заново построились за их пределами. Если подразделение не смогло за одну фазу движения пройти через ворота целиком, считается что отряд вышел и располагается перед воротами

4. Движение по парапетам и башням

При перемещении подразделений по стенам или башням следуйте обычным правил для перемещения. Подразделения могут маршировать как обычно и совершать маршевое движение на
стены или на башни если в 8 дюймах от них нет противника. Любое подразделение может переместится на стену или на башню если находится в базовом контакте со стеной или башней. Перемещение на стену или
башню требует половину движения модели. Большие существа, такие как тролли, не могут заходить в
башни, но могут занимать свои места на парапетах. Кавалерия не может перемещаться на стены или башни. В свою фазу движения подразделения могут сойти со стены или из башни, и построится рядом с ними в любое доступное им построение. Такое перемещение стоит половины движения подразделения. После спуска со стен подразделение может перемещаться на оставшуюся дистанцию без дальнейших
ограничений.

5. Нападение на замок.

Подразделения могут декларировать нападения на секции стен, если на них присутствуют войска противника. Подразделения могут двигаться на удвоенную дальность своего движения и могут сражаться с моделями противника на стенах, только если они оснащены лестницами, веревками или имеют осадную Башню. Если подразделение не имеет такого осадного оснащения подразделения должно атаковать сами стены замка, как описано ниже.

Как только при нападении подразделение вступает в базовый контакт со стеной, оно может использовать лестницы для атаки на стену. Это не замедляет подразделение, и оно может сражаться с противником
на стенах в тот же раунд. Башни не могут атаковаться с использованием лестниц, они для этого слишком высокие. Одна модель за каждую лестницу может подняться на парапет стены в начале фазы ближнего боя и вступить в бой с защитниками. Игрок может выбрать, какая модель в подразделении поднимается по лестнице в данный раунд, что позволяет использовать на острие  атаки могучих персонажей.

Защищающиеся на стенах всегда бьют первыми, даже используя двуручное оружие, и получают преимущество защищенного препятствия, то есть атакующим необходимо выкинуть 6 на
кубике для того чтобы попасть по защитниками стены.

Модель, вооруженная веревкой с крюком, может использовать его для того, чтобы вскарабкаться на стену в начале фазы ближнего боя. Любая модель в базовом контакте со стеной и с крюком на веревке автоматически вскарабкивается на стену и вступает в бой с защитниками.

Осадные башни Как только осадная башня вступает в базовый контакт со стеной, подразделение, которое ее толкает, может через нее атаковать защитников на стенах. До двух моделей из подразделения, по
выбору игрока, может атаковать стены из башни. Поставьте две модели напротив мостка осадной
башни. При использовании осадной башни атакующие не получают никаких пенальти так что  атадающие
могут быть первыми и не получат пенальти к своим броскам на попадание.

6. Захват стены.

Парапет считается занятым, если атакующие выигрывают раунд ближнего боя против защищающихся. Парапеты, конечно, не захвачены полностью, но защитники оттеснены от самих стен и бой идет уже на
самом парапете. Все атакующее подразделение может разместиться на стене, если поместится, и защищающиеся теряют все свои бонусы, связанные с порядком ударов и защищаемым препятствием.

В свою фазу движению любое подразделение с лестницами, крюками или осадной башней может захватить незащищенную стену, если на нее помещается хотя бы один ряд.

Если подразделение нападающие на стену было сломлено в ближнем бою, то оно все целиком отбегает на 2D6 дюймов от стен замка. Защищающиеся не преследуют бегущих.  Если подразделение защищающие стену было сломлено в ближнем бою, то оно может бежать во двор замка, на соседнюю секцию стены или в
башню, если там есть место. И преследующие и убегающие должны кидать 2D6. Если преследующие
выкинули больше, то убегающее подразделение считается уничтоженным.

7. Реакция защитников на нападение.

Войска на стене могут объявлять все нормальные реакции на нападение, если они подверглись атаке.  При отработке реакции «Стоять и Стрелять» обороняющиеся могут использовать кипящее масло или
камни, как описано ниже, в дополнение к любым другим видам стрелкового оружия. Кипящее масло и камни не могут использоваться против подразделений, которые для атаки на стену используют Осадную башню. В случае башни только две модели см каждой стороны могут сражаться в ближнем бою в одной двери.

8. Повреждения штурмовых орудий.

После выстрела из боевой машины (или удара тараном) сравните полученный результат со стойкостью стены или башни.

Для того чтобы определить какое повреждение было нанесено по цели сложите вместе количество  попаданий или ран, которое наносит атака, и прибавьте силу атаки. Например: пушка наносит по стене
или башне D6+10 повреждений. Пушка наносит D6 ран + Сила пушки.  Как следует из таблицы, только
очень мощные удары могут нанести повреждение стене или башне. В случает камнеметов или
подобного оружия, повреждение по замку наносится автоматически, если центральное отверстие
3-х дюймового шаблона расположено на элементе замка. Если нет, то повреждение замку наносится  только на 4+.

Все пушки, включая органные, но не включая мортиры и Сотрясатели Земли гномов хаоса, попадают по стене автоматически. Вы все равно должны кинуть Артиллерийский кубик для того чтобы определить, не произошла ли осечка. Пушки также могут стрелять по стенам используя усиленный заряд пороха. При стрельбе таким зарядом вы получаете бонус в +1 к броскам на повреждение стен, но должны кидать два Артиллерийских кубика, и получаете Осечку если она выпала хотя бы на одном.

Стрельба по воротам. Ворота встроены в стену, поэтому существует вероятность того что ваша стрельба по воротам придется в стену, рядом с ними. Только те виды оружия которые имеют пологую траекторию, такие как пушки и баллисты, могут целить по воротам. Другие виды оружия автоматически попадают по стене. Киньте D6. На 1-4 ваш снаряд попал по стене. На 5-6 снаряд попал по воротам.

9. Атака крепости или замка в ближнем бою.

Атака замка в ближнем бою. Большинство видов войск будут просто бесславно биться о каменные стены не силах нанести им никакого повреждения. Но некоторые модели, такие как драконы или гиганты могут нанести замку определенный ущерб, особенно если стена или башня уже ослаблены предыдущими
бомбардировками. Каждая модель в базовом контакте с элементом замка, может нанести по замку одну
атаку. Атака попадает автоматически и замок не наносит атак в ответ ☺. Повреждения считаются также
как и при стрельбе, то есть количество наносимых ран +сила атаки. Следует иметь в виду что колесницы не могут нападать на стены, просто потому что скорее всего они сами разобьются об камень замка.

Магические заклинания не могут быть направлены против элементов замка, но вы можете направлять их против войск на парапетах или на башнях.

Оставить ответ