10-2. Тактика. Часть 2

  1. Выбор и использование местности

Существует пять основных принципов размещения армии на местности:

  1. Использование элементов местности чтобы защитить ваши отряды от дальнего боя (т.е от стрельбы и магии);
  2. Увеличение дальности стрельбы ваших отрядов, при снижении этой характеристики для оппонента;
  3. Снижение маневренности вашего оппонента без вреда для себя;
  4. Защита своих отрядов от нежелательного боя;
  5. Размещение ваших отрядов в засадах

Размещение стрелков или боевых машин на холме или здании увеличивает дальность их стрельбы и позволяет стрелять поверх всех отрядов перед ними. Если эта возвышенная позиция находится еще и на окраине игрового поля, то возможно представится возможность нанести удар во фланг противнику. Если же вы размещаете стрелком или машины на здании то получаете еще ко всему прочему бонус к защите.

Не всегда элемент местности дает бонус к защите. Бонус за слабое или надежное укрытие дается отряду только в случае если не меньше половины отряда находятся в этом элементе ландшафта.

На этой схеме и боевая машина (W) и отряд кавалерии (С1) имеют слабое прикрытие от Леса против дистанционных атак стрелков.

Холмы не только излюбленное место для размещения стрелковых линий, расположении холмов тоже играет роль. Холм расположенный в центре поля является господствующей высотой, в то время как холм в углу ограничит дальность стрельбы стрелков, и может сковать их мобильность при попытке сменить позицию. Главная особенность холмов в том, что они сильно сковывают мобильность затрудняя перемещение войск, особенно если недалеко от холма находится лес или здание. Если расстояния между непроходимыми и труднопроходимыми элементами ландшафта малы это имеет решающее значение. Задача в том, чтобы с самого начала игры определять такие стратегически важные места и стараться их контролировать.

«I2» может легко пройти через D1. «I1» блокируется D3 и не должны были  там расположены. Теперь «I1» должен либо идти через лес потратив часть хода на перестроение а в следующий ход снова потратить часть хода на возвращение в боевой порядок, либо обходить лес вокруг, потратив на это несколько ходов (напомним, вся игра длится всего 6 ходов.

Положение боевой машины (W) спорно — с одной стороны оно имеет очень узкий сектор своего применения, с другой стороны она надежна защищена с двух сторон зданием и холмом.

Лес и здания являются бичом всех кавалерийских армий мешая их стремительным маневрам.

Одним из важных анализов который игроки часто пропускают является возможность атаки на 360 градусов. Проверьте могут ли это делать ваши противники, особенно это касается подразделений с правилом «полет» или «парение».

Ленун (F) залетел в самую гущу врага. Может показаться, что
он угрожает тыловой атакой отряду I1,  и фланговыми атаками, кавалерии  (C1) или боевой машине (W). Однако скорее всего его цель заставить С1, I1 и W отреагировать попыткой перестроения для защиты, в то время как его целью будет I2. Если имеется вражеский летун нВ ваших позициях мысленно представьте себе круг в центре которого он находится а границей которого будет радиус его атаки. И вы увидите цель которые возможно будут атакованы таким образов, чтобы обезопасить себя от остальных целей (напомним «С1, I1 и W» попались на удочку летуна и перестроились для защиты и там самым ни один из них больше не может оказать поддержку отряду I2. Хотя, это возможно и не приманка, а летун (F) действительно готов атаковать одно из трех подразделений треугольника. Так что взвешивайте обе возможности и принимайте решение.

3 полезные проверки.

3.1. Будет движение увеличивать дальность и угол стрельбы и колдовства если переместить рядом стоящие или другие единицы отряды?

Отряды пехоты «I2» и «I3» первоначально защищают закрывая собой лучников от врага. Если переместить отряды пехоты, лучники могут теперь выстрелить в свою полную силу

3.2.  Будет движение позволять отряду (или другим отрядам) действовать эффективно в следующий ход?

Это требует некоторого перспективного планирования. Вместо того, чтобы бросаться на первую возможную, лучше переместиться в положение для нападения с фланга в последующие ход-два

3.3. Движение увеличит пространство управления армией.

Любое движение вперед немедленно увеличит пространство управления вашей армией. Увеличение этого пространства гарантирует большую маневренность, а так же большую дальность и большие углы стрельбы и волшебства и дает больший выбор в фасы колдовства и стрельбы.

3.4. «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

Перед тем как нападать, проанализируйте последствия этого шага.

Посмотрите на приведенную схему, прежде, чем объявить, что «I2» нападает «B2». Рассмотрите то, что произойдет, если «C3» и «B1» нападут в следующем раунде. В результате может оказаться, что «I2» будет разбит. Далее возможно 6 вариантов развития ситуации:

  1. I) Предположим, что «I2» проведет успешный раунд ближнего боя, и продолжит держаться в следующем бою. Для поддержки «I2», перемещаем «I1» и «I3№, чтобы покрыть фланги «I2». Это себя оправдает только в том случае, если у вас есть уверенность что и  «I1» и «I3» смогут держаться, когда  на них нападут «B1» и «C3». В результате мы получим три отдельных ближних боя.
  2. II) Проигнорируйте тяжелое положение «I2» и предположите, что оно проигрывает. Переместите «I1» и «I3» («I3» при этом перемещается влево), чтобы напасть в оба фланга на  «В2» когда оно будет преследовать отступающих «I2»преследовать отступающих «I2». Альтернативно можно переместить только «I1» чтобы он нападал на «В2» как описано сверху только с одного фланга, в то время как «I3» перемещается вверх и вправо, чтобы удержать «C3».
  3. III) Предположите, что «I2» будет, вероятно, держаться в следующем бою. Переместите «I1» и «I3» так, чтобы они оказались вне дальности нападения доступного для  всех вражеских единиц (в этом случае «B2» и «C3»), Смените их ориентация так, чтобы они могли совместно напасть на «B2» (или любую другую вражескую единицу). Это — защитный выбор.

4. IV) Этот вариант — глухая оборона. Отряд «I2» ни на кого не нападает, вместо этого он отводится назад полностью выходя из зоны доступного нападения всех трех отрядов противника. Остальные отряды «I1» и «I3» выравнивают линию обороны вместе с «I2» и готовятся совместно «держать позицию»

5. V) Этот вариант жертвует отрядом за более удачного варианта нападения в следующие раунды. Переместите один отряд «I3» чтобы соблазнить противника напасть на него и при этом подставить для нападения свой фланг в который совместно ударят «I1» и отошедший назад «I2»

6.VI) Последний вариант – в результате нападения «I2» отряд противника «В2» проиграл бой и обратился в бегство, при этом ваш отряд  «I2» преследуя его может отказаться в тылу противника (если сумеет его догнать и уничтожить). В эту ловушку могут попасть новички. Вместо того чтоб ничего не делать и дать возможность отрядам, которые есть у вас в тылу, самим уничтожить остатки прорвавшегося отряда  «I2». Кроме того бегущий отряд «В2» в следующий ход может сам восстановить порядок и развернувшись к противнику снова вступить с ним в бой. Если «В1» и «С3»  захотят напасть на ослабленный отряд «I2» то им нужно делать это очень быстро, пока отряды «I1» и  «I2» находятся вне зоны нападения. В противном случае если «I1» и  «I2» сумеют быстро изменить свою позицию они смогут напасть во фланг обоим отрядам «В1» и «С3» и в этом случае вы рискуете вместо одного бегущего отряда «В2» получить еще два отступающих — и «В1» и «В3» — если это произойдет это серьезный шаг к проигрышу в игре.

 

 

Оставить ответ