Во всех уголках Старого Света можно найти гробницы и курганы предков людей. На вершинах каменистых холмов, в лесных чащах и высоко в горах те культуры, что некогда жили там, где сейчас Империя, хоронили в огромных могильниках своих величайших правителей. На эти гробницы были наложены охранные заклятия, чтобы отваживать расхитителей гробниц и мародёров. Грубые руны выточены на могильных замках, и амулеты и талисманы висят на стенах. Некоторые из них всё ещё на месте, как свидетель-
ство силы магии, что содержится в них, хотя многие были стёрты, похищены или уничтожены ползучими слугами, рабами графов-вампиров. Другие необъяснимым образом изменены тёмной энергией, текущей в земле, и теперь демонстрируют мрачные символы и лицо самой смерти. Не все из этих защищённых магией гробниц стоят спокойно. Некоторые были возведены на территориях, где течёт и накапливается Тёмная магия. В этих проклятых местах усопшие не спят спокойно, их души колышутся между миром смертных и царством загробной жизни. Когда течение Тёмной магии достаточно сильно, древние военачальники восстают из своих склепов как короли умертвий, и их глаза светятся неестественной жизнью. Даже у тех доисторических королей, что покоятся в сравнительно безопасных гробницах, отдых, которого они жаждут, не всегда вечен. Решительные некроманты и вампиры стремятся сломать печати древних могильников и воспользоваться своими магическими способностями, чтобы, направив губительные
энергии внутрь них, воскресить спящих там мертвецов и подчинить погребённых владык своей воле. Вожди древних племён были погребены в полном церемониальном облачении. Бронзовые кирасы защищают рёбра, а шлемы с крыльями обрамляют скалящиеся черепа. Племенные шаманы вложили в мёртвую хватку древних королей, когда их укладывали на плиты, лучшие мечи, топоры и копья. Внутренние стены могильников разукрасили сценами из жизни правителей, дабы, если они вдруг пробудятся,
они смогли бы вспомнить свои величайшие деяния и большинство героических побед. В горном кряже, известном как Своды, дикие племена людей сражаются с чудищами, обитающими меж вершин. В пещерах, укрытых от зверей и бурь, они хоронят своих по-
чтённых мертвецов по образу и подобию древних. Каждый год соплеменники возвращаются, чтобы воздать должное вождям прошлого, и каждый год несколько из них всегда отсутствуют на своих местах. Эти пробудившиеся мертвецы вновь шагают по земле, былые остатки их величия поставлены на службу повелителей ночи. Короли-умертвия — невероятно могущественные представители нежити, их практически столь же трудно уничтожить, как и вампиров. Оружие королей, переполненное
Тёмной магией, сверкает губительной энергией. Даже лёгкое прикосновение наконечника их копья или острия клинка может высосать из врага жизнь, или рассечь плоть и кости с устрашающей лёгкостью. Их плоть, закованная в древние доспехи, практически иссохла, мало что их противник может разрезать или уколоть. Даже чтобы выстоять перед одним из этих костяных воинов древности, потребуется невероятное усилие воли. По этим причинам вампиры часто назначают королей-умертвий носителями личного знамени генерала нежити. Такая обязанность часто крайне важна для единства армии, и эти неукротимые неживые воины способны удерживать армейский штандарт и в то же время неутомимо поражать одного врага за другим.