Сколы

Скол это повреждение окрашенной поверхности. Нанесение сколов один из самых трудоемких эффектов. Места появления сколов могут быть и логичными и случайными. В большинстве случает скол появляется либо в поврежденном месте от столкновения с каким то объектом, или это место связано с частым его использованием. Сколы чрезвычайно разнообразны по форме и размерам.  Нанося сколы никогда не рисуйте их округлыми как облака, они скорее напоминают географическую карту в малом масштабе. Как правило, сколы вызванные вибрацией, это множественные участки с облупившейся краской и появившимся на поверхности металлом. Такие места быстро ржавеют, поэтому подобные сколы лучше накосить рыже-коричневыми тонами ржавчины. Сварные швы, даже проступившие на поверхность никогда не ржавеют, поэтому показывать их надо блестящим металлом. Для имитации блестящего металла на швах или ручках и поручных лучше всего использовать графит (натирайте эти места грифелем от простого карандаша).

Прежде чем приступить к нанесению сколов присмотритесь к технике, окружающей нас — вид обычных тракторов, тягачей, да и просто грузовиков может хорошо помочь нам в этом деле. Ничуть не меньшим подспорьем могут стать и качественные снимки военной техники. На крайний случай, можно начать с самого простого – попытаться срисовать сколы со снимка понравившейся модели опытного мастера.

Ниже приведены 2 примера как будет отлиться модель с имитацией сколов и подтеков и просто окрашенная в ровный базовый цвет

При нанесении сколов пользуйтесь несколькими правилами:

  1. Сколы должны быть неправильной формы с острыми углами. Чтобы контролировать форму сколов, пользуйтесь очень маленькой кистью.
  2. Не нужно распределять сколы равномерно по всей поверхности модели. Распределяйте их по местам возможных повреждений или следов эксплуатации. Даже в выбранных местах распределяйте их хаотично, например не по всему периметру люка, а в отельных местах.
  3. Под слоем краски есть слой грунтовки, так что блестящий металл, далеко не всегда появляется на места сколов, учитывайте так что что металл ржавеет, и довольно быстро.
  4. Так же не забывайте, что от сколов на наклонных или вертикальных поверхностях могут спускаться вниз подтеки ржавчины.
  5. Сколы нужно наносить только в логичных местах, там где они могут появиться у прототипа вашей модели (места повреждений, люки доступа в боевое отделение и мто, поверхность вокруг них, рукоятки и поручни, крепежи инструмента, буксирные петли, предкрылки, бортовые экраны, а также “маршрут” по которому экипаж чаще перемещается по танку. Особое внимание стоит обратить на интерьер, если в модели он присутствует. Элементы казенника, маховики наводки орудия, рычаги мехвода, сидушки – все эти элементы могут нести на себе большое количество сколов.
  6.  Рисуя сколы, вы фокусируете свое внимание на одном небольшом участке модели, не видя общей картины. Нередко, это влечет за собой локальный перебор в каком-то определенном месте. Чтобы этого избежать, рекомендую в процессе нанесения сколов, время от времени, отставлять модель по-дальше и смотреть с расстояния, чтобы оценить общую картину. Это позволит получить более сбалансированный результат.

Что касается оттенков, то здесь все тоже достаточно просто. Прежде, чем подобрать цвет, нужно просто немного подумать о том, как мог появиться тот или иной скол, учесть жизненный путь машины, которую вы строите, и самое главное – из чего изготовлен “обдираемый” элемент. Помните, что танк, бронеавтомобиль или грузовик не весь состоит из одного материала. Сколы могут быть до броневой стали, дерева, алюминия, пластика, обычного металла и т.д. Но самыми многочисленными, конечно же будут до брони или металла. Каким цветом их наносить? Если скол совсем свежий, то он вполне может иметь небольшой металлический отблеск, но в реальной жизни металл очень быстро окисляется, поэтому уже через несколько часов свежий скол приобретет бурый оттенок. На мой взгляд, самыми оптимальными являются темные оттенки коричневого, которые можно получить смешиванием черного и коричневого цветов. Вокруг застарелых сколов нередко проступает ржавчина.

У сколов по дереву есть одна важнейшая характерная особенность – они почти всегда продолговатые и направлены по волокну древесины. Обычные сколы случайной формы, на деревянном элементе будут выглядеть неправдоподобно.

Оставить ответ