ЗИС-44

После того, как в 1942 г. ЗИС вернулся из эвакуации в Москву, завод продолжал делать упрощённые варианты ЗИС-5, впервые произведённые в Миассе на УралЗИСе и получившие индекс ЗИС-5В. На основе этого автомобиля, в котором дерево заменяло метал где только возможно, а обтекаемые крылья были заменены угловатыми, стал производиться бесхитростный санитарный фургон, получивший обозначение ЗИС-44.

Автомобиль снабжался упрощенным прямоугольным кузовом из дерева, который имел одну боковую и две задние двери. Крыша обклеивалась крашеным брезентом. Внутри кузова на скамейках могло вместиться 18 человек (лежачих раненых помещалось 4), при этом длина автомобиля превышала стандартный бортовой ЗИС-5В всего на 13 см. Такие санитарные фургоны производились до февраля 1945 г.

Существуют предположения, что ЗИС-44 использовался не только как санитарный фургон, но и в качестве передвижных аптек, мастерских, операционных, фотолабораторий.

После войны ЗИС-44 вполне могли служить в роли милицейских автозаков или почтовых фургонов

Всего за два неполных года было выпущено 517 санитарных автомобилей ЗИС-44.

Технические характеристики:
Колесная формула – 6х4;
Масса – 4230 кг;
Грузоподъемность — 4 раненых на носилках, 18 раненых сидя
Мощность двигателя – 73 л.с.;
Максимальная скорость по шоссе – 55 км/ч;
Запас хода по шоссе – 250 км;

Для создания модели понадобилось:
35152 Восточный экспресс 1/35 Санитарный автомобиль ЗиС-44
3618 Звезда 1/35 Советские санитары
Magic Models 35032 Red army infantry insignia 1943-1945 – Погоны
Ziterdes — трава
D005 KAV models Осенняя земля
Краски «ARMY PAINTER» и VAILEJO
Пигменты WILDER и MIG
фиксация пигментов — Fixer WILDER
проливки «ARMY PAINTER»

Оставить ответ