KdF Type 82 Kübelwagen

До 1 сентября 1939 года успели выпустить всего 210 гражданских автомобилей «Фольксваген», более известных как «Фольксваген-жук». Началась Вторая мировая война, и все планы «народного автомобиля» стали макулатурой; выпущенные же машины достались высокопоставленным партийным функционерам. Пробил час военных вариантов «Фольксвагена».

Мысль о возможности военного использования новой машины появилась у Ф. Порше еще в 1934 году. А 1 февраля 1938 года Управление вооружений вермахта выдало заказ на постройку прототипа армейского легкого автомобиля. Спустя девять месяцев Порше представил военным легкий вездеход — «Кюбельзитцваген», рассчитанный на четырех солдат с вооружением. Впоследствии употреблялось более укороченное название — «Кюбельваген», Оно возникло из-за ковшеобразной формы сидений машины («кюбель» в переводе с немецкого — «ковш»). Длительные испытания автомобиля показали, что он значительно превосходит все остальные легковые автомобили вермахта, причем несмотря на отсутствие привода на передние колеса.

Топливный бак вместимостью 40 л помешался в переднем отсеке-багажнике, о чем свидетельствовала заливная горловина на правой верхней панели передка. Над нею иногда монтировали откидной кронштейн для установки пулемета. Запасные канистры с бензином или водой помешались над моторным отсеком или на специальных наружных кронштейнах, шанцевый инструмент развешивался на свободных поверхностях кузова. Для Африканского корпуса генерал-фельдмаршала Роммеля «кюбельвагены» снабжались расширенными низкопрофильными шинами размером 200-12 или 690х200, дополнительными фильтрами и защитой электрооборудования от песка.
Машина довольно охотно использовалась в качестве трофея как Красной армией, так и войсками союзников. Всего было выпущено 52 тысячи «Кубельвагенов» тип 82, которые использовались во всех типах войск Германии до конца Второй Мировой войны. Его использовали для перевозки личного состава, подвоза боеприпасов и топлива, эвакуации раненных и в качестве передвижной мастерской, всего у этой легкой и неприхотливой машины было около 30 модификаций.

Тактико-технические характеристики Kfz.1 (KdF Type 82 Kübelwagen):

Экипаж: 4 чел.;
Максимальная скорость: 80 км/ч
Колесная формула: 4×2;
Сухая масса: 750 кг;
Полная масса: 1175 кг;
Грузоподъемность: 450 кг.

Для создания модели понадобилось:
Italeri 1/35 Немецкий автомобиль повышенной проходимости KdF Typ 82 Kübelwagen. № 0312
Краски — эмаль «звезда»

Оставить ответ