SD.KFZ.7/3 Half-Track (пост управления Фау-2)

Решение от 22 декабря 1942 г. давало на вооружение ракеты Фау-А4 с передвижных и стационарных баз (бункеров), строительство которых началось в Эперлеке в марте 1943 г. и Визерне в конце августа 1943 г. После уничтожения 600 бомбардировщиками RAF испытательного центра Пенмюде 17 августа 1943 г. и базы Эперлек 27 августа 1943 г., высадки союзников 6 июня 1944 г., а затем разрушения защищенной стартовой базы Визерн (Бауворхафен 21) В докладе генерала Эрика Хейнмана (Кдо), командующего 65-м армейским корпусом 2 июля 1944 года, было решено оставить позиции Визерн и Эперлек и продолжить там мелкие работы, чтобы обмануть авиацию союзников. Уничтожение оперативных баз вынудило немцев внедрить мобильные базы и создать батарейные части.

Генерал СС Ганс Каммлер, руководивший производством «Фау-2», создал летом 1944 года два подразделения, предназначенные для запуска «Фау-2», каждая численностью более 5000 человек и около 1600 специализированных машин: восемь батальонов по 3 пусковых установки в каждом. Северная группировка, дислоцированная возле Неймегена, Нидерланды, включает батальоны 1./485, 2./485, 3./485. Южная группа, сформированная в начале боевой кампании вокруг Ойскирхена в Германии, включает батальоны 1./836, 2./836, 3./836, 1./444, 2./444 и 3./444. .

Составные элементы стартовой батареи или «мобильной базы» состояли из стартовой станции и станции разгрузки.

Батарея или пусковая станция включает в себя:
Транспортная тележка (Vidalwagen)
Стартовая тележка (Meilerwagen)
Бак с перекисью водорода
Цистерна со спиртом
Машина управления стартом
Пусковой стол или огневая платформа
Генератор или генератор тока
Автомобиль связи с телефонной станцией от 10 до 20 линий.
Мобильный радар
Мобильный насос для перекачки спирта

Sd.Kfz.7/3, также известный как Feuerleitpanzerfahrzeug für V-2 Raketen auf Zugkraftwagen 8t (или как V-2 Befehlswagen), был машиной контрольно-пропускного пункта для пусковых установок V-образных ракет Фау-2. Эта специализированная машина была спроектирована в связи с необходимостью создания систем запуска мобильных ракет А-4 (Фау-2). После первой экспериментальной машины Feuerleitpanzer auf HKp 902 эта серийная конструкция была адаптирована к шасси полугусеничного артиллерийского тягача 8-тонной категории. Тягач имел оригинальные двигательную часть Maybach HL62TUK и кабину водителя. В кормовой части Feuerleitpanzer была установлена ​​броневая надстройка сильно скошенной формы для размещения аппаратуры наведения и радиосвязи, а также для защиты экипажа из трех человек от взрывной волны, возникающей при взлете ракеты или в случае случайного взрыва. Толщина брони составляла 10-15 мм, толщина бронестекла в козырьках — 60 мм. В этой бронекабине были установлены электронные панели для запуска ракет. Шасси были поставлены для установки броневой надстройки компании Busch в Баутцене. Оттуда они отправились на подземный завод Дора в Нордхаузене, где собирали специальные электронные компоненты. Всего было выпущено 49 экземпляров этой машины.
Feuerleitpanzer также иногда буксировал мобильную огневую платформу, используемую для запуска ракеты (Abschussplattform). Артиллерийская кампания началась 8 сентября 1944 года, когда 485-я артиллерийская бригада выпустила первую ракету А-4 (Фау-2). Специализированные машины поддержки V2 и эффективные методы снабжения во многом способствовали успеху оперативных отчетов, составленных немецкими ракетными войсками. Выпуск некоторыми батареями от 8 до 12 ракет в день показал надежность и функциональность этих машин.

Оставить ответ