Sd.Kfz 223

Одной из слагаемых успеха на поле боя является связь. Плохо организованная связь приводит к потере управления войсками и поражению. Эту простую истину немецкая армия знала очень хорошо, посему вопрос связи являлся приоритетным. Касалось это и военной техники. Первые немецкие танки, созданные после окончания Первой мировой войны, оснащались радиостанциями. Кроме того, немцы одними из первых создали специальные легкие бронеавтомобили-разведчики, оснащенные радиостанциями. Первый опытный образец Panzerspähwagen 35 (Fu) (так бронемашина именовалась изначально) не имел вращающейся башни. Вместо нее был установлен вертлюг для пулемета MG 13. Впрочем, это решение продержалось недолго. Первые же испытания показали, что вертлюг получился неудобным. Корпус leichter Panzerspähwagen (Fu) оказался похожим на leichter Panzerspähwagen (2 cm). Разница заключалась в приподнятой крыше отделения управления, а также отличиями по боевому отделению. Как и в случае с Kfz.14, на корпусе крепилась поручневая антенна, которая устанавливалась на 4 стойках. За счет системы рычагов антенна могла опускаться, тем самым освобождался сектор обстрела для пулеметной башни. Бронемашина получила более мощную радиостанцию Fu 10, обеспечивавшую стабильную голосовую связь на дистанции до 8 км в движении и до 20 км, если машина стояла. В июле 1935 года индекс Panzerspähwagen 35 (Fu) сменили на leichter Panzerspähwagen (Fu). Тогда же появился и «каноничный» индекс Sd.Kfz.223, под которым радийную бронемашину и знают. Начиная с броневиков третьей производственной серии лобовая деталь корпуса была усилена до 14,5 мм, что позволило защитить броневик от пуль винтовочного калибра на всех дистанциях. Также ввели новые смотровые лючки, а пулемет MG 13 заменили на MG 34. Дополнительное оборудование бронеавтомобиля Sd. Kfz. 223 состояло из шанцевого инструмента, закрепленного на бортах корпуса, и стандартного комплекта запасных частей, хранившихся в инструментальных ящиках на бортах машины. Внутри боевого отделения находился огнетушитель и аптечка первой помощи Бронемашины. которые эксплуатировались в Северной Африке в частях Африканского корпуса Эрвина Роммеля, укомплектовывались дополнительными канистрами с топливом и питьевой водой. В комплект штатного снаряжения входил также маскировочный брезентовый тент, который можно было растянуть над боевым отделением для защиты от непогоды.
Всего в период с 1936 года по 1944 год германской промышленностью было выпущено 640 бронемашин Sd. Kfz. 223.
К началу операции «Барбаросса» в немецких войсках насчитывалась 961 бронемашина Sd. Kfz. 221/222/223. В условиях российского бездорожья очень скоро выяснилось. что легкие броневики, несмотря на наличие двух ведущих мостов, имеют ограниченную тактическую подвижность. К концу 1941 года на Восточном фронте была потеряна 341 машина. Значительно более эффективным оказалось их применение в Северной Африке в составе разведывательного батальона 5-й легкой дивизии Африканского корпуса.

Разумеется, в процессе эксплуатации были выявлены не только преимущества, но и недостатки. Создать действительно надежный и простой в обслуживании бронеавтомобиль не удалось из-за слишком сложной конструкции шасси – периодически выходили из ведущий вал, сцепление и подвеска, а у двигателей часто разрушались болты креплений коромысел клапанов, при том, что доступ к ним было трудно назвать простым. Более того, выяснилось, что лёгкие бронеавтомобили могли уверенно ходить только по шоссе или дорогам с твёрдым покрытием, что в условиях восточного фронта было скорее исключением, чем правилом. Частично это послужило причиной постепенного вывода Sd.Kfz.221\222 из частей первой линии начиная с 1942 года.
Sd.Kfz.223 обычно находится в тени своих собратьев, особенно что касается Sd.Kfz.222. Между тем, не просто так эта бронемашина находилась в серии столь долго. Как уже говорилось выше, связь является одной из слагаемых успеха, а в случае в Sd.Kfz.223 немецкие разведывательные подразделения получали важную бронемашину. По радийноиу оборудованию она если и уступала тому, что ставилось в немецкие командирские танки на базе Pz.Kpfw.III, то не сильно. При этом броневик обладал куда более высокой подвижностью.

Параметр Значение
Боевая масса, т. 4,4
Экипаж, чел. 3
Длина корпуса с пушкой, мм. 4800
Ширина, мм. 1960
Высота, мм. 1750
Броня (Лоб корпуса), мм. 14,5
Броня (Борт), мм. 8
Броня (лоб Башни), мм. 14,5
Броня (Корма), мм. 8
Броня (Крыша, днище), мм. 5
Вооружение  7,92-мм пулемет MG-34
Боекомплект 1050 патронов
Мощность двигателя, л.с. 75
Максимальная скорость по шоссе, км/ч. 75
Запас хода по шоссе, км. 300

Для создания модели понадобилось:

35268 Tamiya 1/35 Немецкий разведывательный бронеавтомобиль Sd.Kfz.223 Leichter Panzerspähwagen
Краски «ARMY PAINTER» и VAILEJO
Пигменты WILDER и MIG
фиксация пигментов — Fixer WILDER
проливки «ARMY PAINTER»

Оставить ответ