Взамен не оправдавшей надежды, а попросту говоря – не нашедшей должного применения, бронированной амфибии LWS Управление вооружений в конце 1941 года сформулировало требования к новой машине аналогичного назначения. Вместо разработки новой ходовой части предполагалось использовать узлы и агрегаты от серийных танков, что значительно упростило бы серийное производство. В дополнение к этому, амфибия должна была оснащаться более сильным бронированием.
За разработку такой конструкции взялась фирма Magirus, которая летом 1942 года представила прототип бронированного парома. Основой для него послужил средний танк Pz.Kpfw.IV Ausf.F, от которого заимствовали ходовую часть, вместе с двигателем Maibach HL90, трансмиссией и механизмами управления. Заново был сделан только корпус. Как и LWS он получил обтекаемую форму носовой части с вертикальными бортами, но был заметно ниже за счет отказа от полностью закрытой кабины и транспортного отсека. Отделение управления, рассчитанное на двух человек (водитель и его помощник) располагалось спереди. Сверху была установлена коробкообразная рубка с четырьмя смотровыми лючками и двумя люками. На крыше, ближе к бортам, устанавливались цилиндрические трубы для отвода отработанных газов и поступления воздуха к двигателю. Транспортный отсек выполнялся закрытым сверху, хотя логичнее было бы сделать его открытым и предусмотреть больше места для десанта. Тем не менее, именно в таком виде бронированный паром Panzerfähre (PzF) был представлен заказчику.
По большому счету PzF оказался немногим лучше LWS в плане мореходности и боевой ценности. В качестве преимуществ можно отметить только хорошо освоенную в производстве ходовую часть и более простую конструкцию. И всё же, после постройки второго прототипа программу PzF закрыли. К середине 1943 года приоритеты поменялись и вермахту стало не до плавсредств. Что случилось с опытными образцами бронированных паромов остаётся неизвестным.
Параметр | Значение |
Боевая масса, т. | 17 |
Экипаж, чел. | 3 |
Длина корпуса, мм. | 8250 |
Ширина, мм. | 2800 |
Высота, мм. | 2500 |
Броня (Лоб корпуса), мм. | 14,5 |
Броня (Борт), мм. | 14,5 |
Броня (Лоб рубки), мм. | 14,5 |
Броня (Корма), мм. | 14,5 |
Броня (Крыша, днище), мм. | 10 |
Вооружение | отсутсвует |
Мощность двигателя, л.с. | 300 |
Максимальная скорость по шоссе, км/ч. | 45 |
Максимальная скорость на плаву, км/ч. | 12 |
Запас хода по шоссе, км. | 350 |
Запас хода на плаву, км. | 200 |
Препятствия | Подъем — 20° Ширина рва — 2,2 м |
Для создания модели понадобилось:
82462 HobbyBoss 1:35 German Land-Wasser-Schlepper II-Upgraded
Краски «ARMY PAINTER» и VAILEJO
Пигменты WILDER и MIG
фиксация пигментов — Fixer WILDER
проливки «ARMY PAINTER»