Ladungsliger Tiger

Один танк «Тигр» 1943 г. постройки после тяжёлых повреждений, полученных в боях под Анцио в Италии, силами техников из 508-го тяжёлого танкового батальона был переоборудован в тяжёлую сапёрную машину. Машина применялась для проделывания проходов в минных полях с помощью противоминного трала, барабаны которого изготовлялись из таковых катков и гусениц тигра, закрепленных внутри прямоугольной рамы. Она получила наименование Ladungsliger Tiger. В конце апреля или начале мая 1944 г. Ladungsliger Tiger был потерян. Англичане в своё время ошибочно назвали этот уникальный экземпляр «Bergetiger с краном», а затем эта ошибка пошла гулять по многочисленным изданиям, посвящённым танку «Тигр»

Башня серийного танка лишилась 88-мм пушки, прицела и систем установки орудия. Лобовую амбразуру башни закрыли броневым листом подходящей толщины. При этом в центре нового бронелиста появилась пулеметная установка для самообороны. В некоторых источниках упоминается, что при строительстве ремонтно-эвакуационной машины авторы нестандартного проекта решили развернуть башню на 180° и зафиксировать ее в таком положении. Тем не менее, есть все основания полагать, что доработанный танк сохранил возможность горизонтальной наводки, которая теперь должна была использоваться для управления подъемным краном. В центральной части крыши башни была приварена опора для стрелы подъемного крана. На ней шарнирно крепилась стрела требуемой длины. Имелась возможность изменения угла подъема стрелы при помощи опорного шарнира и регулируемой стойки, закрепленной на лобовой части башни. За счет этого экипаж БРЭМ мог изменять параметры крана в соответствии с имеющимися задачами. На переднем конце стрелы имелся блок для использования троса с крюком. Для сохранения правильного положения троса при работе в центральной части стрелы имелась изогнутая направляющая. Кран оригинальной конструкции должен был использоваться совместно с лебедкой, помещенной на кормовой части башни. На корме броневого агрегата были установлены два треугольных металлических листа, соединенных набором осей и стержней. На одной из осей крепился барабан небольшой ширины, на который производилась намотка троса. При помощи набора шестерней, представлявшего собой редуктор, ось барабана соединялась с рукояткой управления лебедкой. Трос с барабана проходил по верхней направляющей, затем поступал на блок стрелы и, образуя простейший полиспаст, крепился к нижней части стрелы. По некоторым данным, кран с ручной лебедкой могли поднимать груз массой до 10 т и перемещать его в пределах некоторого сектора рядом с машиной. Подъемный кран на башне можно было использовать при осуществлении ремонта техники, подразумевающего перемещения сравнительно крупных и тяжелых блоков. Для эвакуации поврежденной техники следовало применять штатные средства базового шасси. Танк «Тигр» в базовой конфигурации получал набор буксировочных крюков на лобовом и кормовом листах корпуса. С их помощью и с применением тросов ремонтно-эвакуационная машина могла бы брать на буксир поврежденную технику. Мощности 650-сильного двигателя хватало для транспортировки тяжелых бронемашин с небольшой скоростью, как по шоссе, так и на пересеченной местности.

 

Параметр Значение
Боевая масса, т. 57
Экипаж, чел. 5
Длина, мм. 6316
Длина с пушкой, мм. 8450
Ширина, мм. 3705
Высота, мм. 2930
Броня (Башня), мм. 100
Броня (Борт корпуса), мм. 80
Броня (Лоб корпуса), мм. 100
Броня (Корма), мм. 80
Броня (днище), мм. 28
Броня (Крыша моторного отсека), мм. 26
Вооружение 3 × 7,92-мм MG-34 пулемета
6 противопехотных мортир типа «S» (принцип действия —
мина выстреливалась на высоту 5-7 метров и разрывалась,
поражая осколками пехоту противника,
пытающуюся в ближнем бою уничтожить танк)
Боекомплект 600 патронов
Мощность двигателя, л.с. 650
Максимальная скорость по шоссе, км/ч. 40
Максимальная скорость по пересеченной местности км/ч. 20-25
Запас хода по шоссе, км. 100
Запас хода по пересеченной местности, км. 60
Препятствия Подъем — 35°
Ширина рва — 2,3 м
Глубина брода — 1,2 м
Высота стенки — 0,85 м.

Для создания понадобилось:

RM-5008 Rye Field Model 1/35 Bergepanzer Tiger I
Краски «ARMY PAINTER» и VAILEJO
фиксация пигментов — FX-01 Fixer WILDER
проливки «ARMY PAINTER»

Оставить ответ