Pz.Kpfw II Ausf С

Немецкая предвоенная теория рассматривала танковые войска как основной инструмент ведения маневренной войны. Данное положение делало необходимым строительство самостоятельных танковых дивизий как основного наступательного средства грядущей войны.

Первая модификация выпущенная крупной партией, поступила в производство в июле тридцать седьмого и получила индекс Рz.Kpfw II Аusf. A. Все боевые машины этого семейства имели типичную германских танков общую компоновку. Трансмиссия располагалась впереди, тогда, как мотор установлен сзади. Боевое отделение по центру танка, в нем же башня с установленным вооружением. Под отделение управления отдана передняя часть «двойки», в ней смонтирована трансмиссия.

Размещение трансмиссии в отделении управления позволило не только уменьшить длину танка, но и кол-во и длину тяг управления. Расположение башни по центру танка снижало влияние колебаний машины на результаты стрельбы. Расположение трасмисии и двигателя в носовой и кормовой части распределяло вес и делало колебания танка более плавными. Ремонт и обслуживание «двойки» упрощалось благодаря облегчению доступа к тому и другому.

Недостатком следует считать наличие кардана под боевым отделением, большую уязвимость ведущих колес благодаря их переднему расположению. Испарения масла и продукты сгорания трансмиссии ухудшали атмосферу в обитаемом пространстве танка.

Двигатель «Майбах» HL 62 ТRМ устанавливался в моторном отделении ближе к правому борту. Мотор шести цилиндровый, с водяным охлаждением. Для доступа к танковому мотору служил двухстворчатый люк в крыше двигательного отделения.
Топливом служил синтетический бензин с октановым числом -76. Расход топлива «двойкой» около 110 литров по шоссе и 170 л по бездорожью в расчете на сто километров. Бензиновых баков два, сзади емкостью в 68 литров и передний емкостью в 102 литра.

Невзирая на то, что Рz.Kpfw II Ausf.С не принимали участия в испанских событиях, они все же оказали большое влияние на судьбу «двойки». Улучшения в этой модификации коснулись главным образом ее броневой защиты. Гнутый лобовой бронелист, дополнительно усилили парой бронелистов сваренных под углом семьдесят градусов друг к другу. Нижний -20 мм, верхний — 14,5 мм.
Лоб башни и подбашенной коробки усилили в течении 1940-41 гг., навесив 20-мм экраны.
Щель между башней и подбашенной коробкой защитили приварным бортиком. Толщина бронестекол изменилась с двенадцати миллиметров до пятидесяти.

Легкий танк Pz.Kpfw.IIС являлся одним из основных танков Вермахта, которые вторглись в СССР в июне 1941 года. Невзирая на то, что танк не мог на равных бороться с легкими и средними РККА, воспользовавшись общей неразберихой в первые месяцы войны, Pz.Kpfw.IIС дошел до Москвы и Ленинграда. На протяжении 1942 года танк Pz.Kpfw. II постепенно уступал свои позиции более новым модификациям танков, поступавших на вооружение вермахта. В последующем он использовался как командирский и разведывательный танк, в борьбе с партизанами и для несения гарнизонной службы.

Параметр Значение
Боевая масса, т. 9,5
Экипаж, чел. 3
Длина корпуса, мм. 4810
Ширина, мм. 2280
Высота, мм. 2150
Броня (Лоб корпуса), мм. 28
Броня (Борт), мм. 14.5
Броня (Башня), мм. 34 мм лоб, 14 мм борт
Броня (Корма), мм. 14.5
Броня (Крыша, днище), мм. 5-10
Вооружение одна 20-мм пушка
один 7,92-мм пулемет MG-34
Боекомплект 120 снарядов
1425 патронов
Мощность двигателя, л.с. 140
Максимальная скорость по шоссе, км/ч. 48
Запас хода по шоссе, км. 200
Препятствия Подъем — 30°
Ширина рва — 1,8 м
Глубина брода — 0.92 м
Высота стенки — 0,42 м.

 

Для создания модели понадобилось:
303508 Моделист 1:35 Германский танк Т II D
Краски «ARMY PAINTER» и VAILEJO
Снег — WILDER
Пигменты WILDER и MIG
фиксация пигментов — Fixer WILDER
проливки «ARMY PAINTER»

Оставить ответ