Pz.Kpfw I Ausf B

Подписание Версальскиго договора 1919 г. наложил на Германию серьезные ограничения в части развития вооруженных сил. В частности, Германии запрещалось вести разработку бронетехники, ее производство и формирование бронетанковых частей. Германия не соблюдала ограничения Версальского договора в полном объеме. Работы по строительству новых видов оружия и военной техники проводились в условиях абсолютной секретности.

Изготовление танков поручено фирмам Даймлер-Бенц, Рейнметалл, MAN и Крупп. В целях конспирации танк получил наименование LaS — сельскохозяйственный трактор.

Летом 1933 г. первые пять шасси трактора Las доработанные в вариант LKA, проходили испытания на полигоне Куммерсдорф. В июле тридцать четвертого года шасси I A LaS Krupp прибыли в 3 учебные части Kraftlehrkommando «Zossen», в сентябре подразделения получили первые танки. Тогда же аббревиатура I A LaS Krupp было изменено на Panzerkampwagen I (MG) Sd. Kfz. 101 Ausf A (танк тип I с пулеметами, модель А) и обновлена система обозначения бронетехники.

В сентябре 1936 г. 41 танк Pz.Kpfw I Ausf А направлен в Испанию в вместе с легионом «Кондор». Через год, в 1937 г. один танк продали Венгрии, в 1937 г. — 12 танков в Китай (информация о продаже танков Китаю точно не подтверждается). Всего изготовлено 444 танка Pz.Kpfw I Ausf. А.

Эксплуатация танков в армии Pz.Kpfw I Ausf А показала важность внесения в конструкцию необходимых улучшений. Главным недостатком танков первой модели являлась нехватка мощности двигателя Крупп М-305 — всего 57 л.с. Как вариант, рассматривалась возможность установки дизеля Крупп, но испытания выявили неадекватность и этого мотора. Единственным вариантом улучшения подвижности п проходимости танка представлялась замена двигателя Крупп М-305 двигателем Майбах NL-38 TRKM в 100 л.с. Заодно с мотором заменили трансмиссию. Новая силовая установка имела большие габаритные размеры из-за чего потребовалось удлинить двигательное отделение на 400 мм. перепроектировать его крышу и корму. Так появился танк Pz.Kpfw I Ausf В.

Танк Pz.Kpfw I — разведывательная машина легкого класса, имевшая двух членов экипажа. По своей конструкции разделена на два отделения — боевое и моторное. Бронекорпус танка Pz.Kpfw I — сварной из цементированных катанных стальных бронелистов, закрепленных несущей стальной конструкции. Толщина брони танков Pz.Kpfw I -14,5 — 15 мм. Башня кругового движения поставлена на кольце диаметром 911 мм. Башня смещена вправо от оси корпуса. Установлены два прицела для двух пулеметов. Сверху башня закрыта крышей, в котором есть одностворчатый люк. Разворот башни осуществляется мускульными усилиями командира-стрелка-пулеметчика. Базовое вооружение танков Pz.Kpfw I заключалось в 2-ух пулеметах MG-13, скорострельностью 685 в/мин., с боекомплектом 2100 патронов (90 магазинов).

Танк Pz.Kpfw. I принимал участие в боевых действиях Гражданской войны в Испании, где выяснилось его уступание в огневой мощи и ходовых характеристиках алогичным по классу советским танкам. Несмотря на это, это был пик славы и военной доблести данного типа танков. Воюя в составе армии мятежников, они обеспечивали поддержку наступающей пехоте генерала Франко на различных фронтах Гражданской войны в Испании.

На начальном этапе Второй мировой войны Pz.Kpfw. I широко применялись во французской кампании, на Балканах, в Северной Африке и во время вторжения в СССР. Их использование уже к этому времени сводилось к разведывательно-дозорным функциям и огневой поддержке при борьбе с партизанами в СССР и Югославии. Так же часто танк Pz.Kpfw. I использовался, как командирский.

Гейнц Гудериан называл танки Pz.Kpfw. I обузой Вермахта, так как отдавал предпочтение в применении на фронтах более совершенным в то время танкам. Но несмотря на это, танки Pz.Kpfw. I в качестве боевых машин дошли до Москвы, где были практически все потеряны. Оставшиеся их образцы на Восточном фронте постепенно заменялись более новыми танками вплоть до средины 1942 года, а в Северной Африке танк прослужил вплоть до 1943 года.

Параметр Значение
Боевая масса, т. 5,8
Экипаж, чел. 2
Длина, мм. 4420
Ширина, мм. 2060
Высота, мм. 1720
Броня (Борт корпуса), мм. 13
Броня (Лоб корпуса, башня), мм. 13
Броня (Корма), мм. 13
Броня (днище), мм. 5
Броня (Крыша), мм. 8
Вооружение два 7,92-мм пулемета MG-34
Боекомплект 2100 патронов
Мощность двигателя, л.с. 100
Максимальная скорость по шоссе, км/ч. 40
Запас хода по шоссе, км. 170
Препятствия Подъем — 30°
Ширина рва — 1,4 м
Глубина брода — 0.6 м
Высота стенки — 0,37 м.

Для создания модели понадобилось:
80147 HobbyBoss 1/35 Немецкий Flakpanzer IA с прицепом для боеприпасов (из деталей этого набора взята башня)
303520 Моделист 1:35 Штурмпанцер I (Бизон), Германия, 1940 г. (из этого набора взят корпус с ходовой частью)
подбашенная коробка изготовлена из листового пластика 0,5 мм
Краски «ARMY PAINTER» и VAILEJO
Пигменты WILDER и MIG
фиксация пигментов — Fixer WILDER
проливки «ARMY PAINTER»

Оставить ответ