10.5CM LEFH18(SF) AUF GESCHUTZWAGEN 39H(F)

В целом, идея Беккера сделать на основе трофейных шасси самоходные установки различных типов, имела под собой очень веские основания, особенно учитывая все возрастающей качественный состав танковых соединений РККА и союзников.

Не слишком позитивный опыт применения легких французских танков Hotchkiss H39 и FCM 36 (последние вообще не отправлялись на фронт) привел к вполне закономерному результату – та же Baukommando под руководством Альфреда Беккера и при сотрудничестве с фирмой Alkett разработала для них варианты переделки в противотанковые самоходные орудия по образцу Lorraine 37L. Глобальная разница заключалась лишь в том, что эти машины сохраняли классическую танковую компоновку, а следовательно, бронированная рубка устанавливалась не на корме, а в средней части корпуса. Таким образом, в течении 1942 года было получено ещё две эрцаз-самоходки с противотанковыми орудиями 7,5cm Pak 40/1 L/46, которые с 1944 года носили унифицированное название “Marder I” (Sd.Kfz.135).

На шасси легких танков Hotchkiss H39 была создана противотанковая самоходная установка 7.5cm PaK 40/1(Sf) auf Geschutzwagen 39H(f) и штурмовая самоходная установка 10.5cm leFh18(Sf) auf Geschutzwagen 39H(f). Эти машины полностью сохранили ходовую часть, которая на один борт включала шесть опорных катков блокированных попарно в три тележки подвешенные на горизонтальных пружинных рессорах, два поддерживающих катков, ведущее колесо заднего расположения, мелкозвенчатая гусеница из стальных траков). Моторно-трансмисионная группа также осталась без изменений. С другой стороны, изменилась компоновка и схема бронирования. Механик-водитель размещался в носовой части корпуса со смещением к левому борту и имел двустворчатый люк. Бронированная рубка, в которой размещались командир машины, наводчик и заряжающий, практически полностью закрывала среднюю и кормовую часть корпуса. В противотанковом варианте лобовом листе рубки устанавливалась противотанковая пушка 7.5 cm PaK 40/1, имевшая сектор горизонтального наведения по 30° в обе стороны и углы вертикального наведения от -5° до +22°. Башни от танков пошли на фортификационные сооружения Атлантического вала. В вараинте самоходки огневой поддержки вместо неё устанавливалась 105-мм “легкая” гаубица leFH 18 при сохранении тех же углов наведения. В укладке перевозился 7,92-мм пулемет MG-34.

В виду небольшого количества пригодных для переделки шасси всего удалось собрать только 24 противотанковых самоходных орудия (в ряде источников их количество доводят до 60, включая по меньшей мере одну машину на шасси Н35) и 48 самоходных установок огневой поддержки, в число которых вошла одна с гаубицей leFH 16. Как следует из зарубежных источников, самоходные гаубицы вошли в состав 8 Pz.Abt., а противотанковые самоходки распределили медл частями истребителей танков. Все они были отправлено на Западный фронт, где участвовали в боях против союзников, высадившихся в Нормандии. По всей видимости все самоходки на шасси легких танков H-39 были потеряны до осени 1944 года.

В целом, идея Беккера сделать на основе трофейных шасси самоходные установки различных типов, имела под собой очень веские основания, особенно учитывая все возрастающей качественный состав танковых соединений РККА и союзников. Другое дело, что французские танки попросту не были приспособлены по установку столь крупных артсистем, что отчасти обусловило их не слишком удачное боевое применение.

 

БОЕВАЯ МАССА – 12500 кг
ЭКИПАЖ, чел. – 4
ВООРУЖЕНИЕ: 105-мм гаубица leFH 18, один 7,92-мм пулемет MG-34 в укладке
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел ZF 3″8 или RLbf 36, стереоскопическая командирская панорама
БРОНИРОВАНИЕ: лоб рубки – 20 мм / 30°
борта рубки – 20 мм / 30°
корма рубки – 10 мм / 25°
лоб надстройки – 20 мм / 30°
борт надстройки – 20 мм / 40°
корма надстройки – 10 мм / 20°
лоб корпуса – 29-40 мм / 30°
борт корпуса – 34 мм / 0°
корма корпуса – 22 мм / 30°
крыша корпуса – 12 мм / 30°
ДВИГАТЕЛЬ: Hotchkiss, 6-цилиндровый, карбюраторный, мощностью 75 л.с. при 2800 об\мин, запас топлива 180 литров
ТРАНСМИССИЯ механического типа: КПП (5+1), два дифференциала, бортовые фрикционы и передаточный вал
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) шесть опорных катков сблокированных попарно в тележки, подвешенные на горизонтальных пружинных рессорах, два поддерживающих катков, ведущее колесо заднего расположения, мелкозвенчатая гусеница из стальных траков
СКОРОСТЬ – 36 км/ч
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ – 150 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ:
Высота стенки, м – 0,50
Глубина брода, м – 0,60
Ширина рва, м – 1,80
СРЕДСТВА СВЯЗИ: FuG.Spr.d

Оставить ответ