СССР. Вертолеты. 1980

Серия — 6 марок. В коллекции полная серия.

Надпись на марке — «Ми-10к» — Ми-10 (по классификации NATO: «Harke») — военный транспортный вертолёт (летающий кран), развитие Ми-6. Разработан в 1961—1964 годах, принят на вооружение в 1963 году. Ми-10К — гражданская модификация Ми-10, оптимизированная для выполнения строительно-монтажных работ. Грузоподъёмность 12 тонн при дальности 250 км и максимальную (при перевозке на короткие расстояния) — 15 тонн. В период 1975—1976 годов было выпущено 17 машин и 4 переоборудовано из базовых Ми-10. В 1982 году Ми-10К принимал участие в монтаже якутской телебашни высотой 241 м. на вечной мерзлоте. Подъем и доставку металлоконструкций вертолет выполнял с ипподрома г. Якутска, монтаж телебашни выполнен за 5 дней.

Печать — офсет многоцветный

Размер марки — 52,7 х 37,7 мм
марка гашеная.
Тираж — 4 700 000
Номинальная цена — 15 коп. СССР

 

 

Надпись на марке — «Ка-26» — (по кодификации НАТО: Hoodlum — «Хулиган») — советский многоцелевой вертолёт, разработанный в ОКБ Камова. Всего было построено 816 вертолётов, в том числе 257 поставлено в 14 стран мира. Вертолёт двухвинтовой соосной схемы с двумя поршневыми двигателями и четырёхопорным колёсным шасси. Построен по схеме «летающего шасси»: за кабиной пилотов могли устанавливаться (в зависимости от нужной задачи) различные типы подвески: пассажирская/грузовая кабина, баки и распылители для авиационных химических работ, подъёмная лебёдка, и т. д. (бригада из 3 человек за 1,5―2 часа способна переоборудовать вертолёт из одного варианта в другой).

Вертолёт Ка-26 производился в следующих вариантах:

  • сельскохозяйственный (без грузопассажирской кабины, с баками или бункерами для разбрызгивания и распыления химикатов полосой шириной 20—60 м при скорости полёта 30—130 км/ч);
  • транспортный (с грузопассажирской кабиной для перевозки 6 пассажиров или грузов массой 900 кг или с грузовой платформой вместо кабины);
  • санитарный (для перевозки двух больных на носилках и двух ― на сиденьях с сопровождающим медработником и оборудованием);
  • лесопатрульный (для патрулирования лесных массивов и спасательных работ при пожарах; снабжён электрической лебёдкой ЛПГ-150 грузоподъёмностью 150 кг с тросом длиной 40 м и крюком);
  • летающий кран (для монтажных работ и транспортировки грузов массой 900 кг на внешней подвеске, когда грузы из-за габаритов не размещаются на грузовой платформе);
  • корабельный спасательный (с электролебёдкой ЛПГ-150-M3, с системой подъёма пострадавших, спасательной лодкой ЛАС-5М3 с радиостанцией «Коралл» и телевизионной камерой, аварийными баллонетами для посадки на воду);

Печать — офсет многоцветный

Размер марки — 52,7 х 37,7 мм
марка гашеная.
Тираж — 7 100 000
Номинальная цена — 3 коп. СССР

 

 

Надпись на марке — «Як-24» — (по кодификации НАТО: Horse — «Лошадь»)  — советский вертолёт разработки ОКБ Яковлева продольной схемы. В апреле 1955 года было начато серийное производство и выпущено 40 вертолётов с большим фюзеляжем, вмещавшим экипаж 3 человека и до 30 экипированных солдат или 3000 кг груза (в том числе автомобиль Газ-69 с противотанковой пушкой).  В конце 1955 года, 17 декабря, лётчики Е. Ф. Милютичев и Г. А. Тиняков установили на вертолёте два мировых рекорда, подняв груз весом 4 т на высоту 2902 м, затем груз в 2 т на высоту 5082 м.

Печать — офсет многоцветный

Размер марки — 52,7 х 37,7 мм
марка гашеная.
Тираж — 7 800 000
Номинальная цена — 1 коп. СССР

 

 

Надпись на марке — «Ми-6» — Ми-6 (по классификации НАТО: Hook — «крюк») — советский тяжёлый многоцелевой вертолёт. Создан во второй половине 1950-х годов, когда в СССР были приняты на вооружение мобильные ракетные комплексы «Луна», для переброски которых и потребовался вертолёт большой грузоподъёмности. С 1959 по 1980 год на предприятии было выпущено 874 Ми-6. Для снижения нагрузки на несущий винт вертолет Ми-6 оборудован крыльями с дюралюминиевой обшивкой.

На базе вертолета существовал ряд модификаций, некоторые

из которых указаны ниже

Ми-6ПЖ, противопожарная версия без крыла, с цистерной на 12 т воды,

с лафетной установкой в носу;

Ми-6ПСА, вариант для поиска экипажей космических аппаратов;

Ми-6ТЗ, предназначенный для доставки топлива;

Ми-6А, модернизированная машина, способная перевозить 90 десантников и до

9 тонн груза на внешней подвеске;

Ми-6М, противолодочный вертолет, вооруженный противолодочными

торпедамиили ракетами класса «Кондор».

Печать — офсет многоцветный

Размер марки — 52,7 х 37,7 мм
марка гашеная.
Тираж — 6 600 000
Номинальная цена — 6 коп. СССР

 

Надпись на марке — «В-12» — (также называемый Ми-12, хотя официально такое переименование произведено не было, по классификации НАТО: Homer — «Гомер») — самый тяжёлый и грузоподъёмный вертолёт, когда-либо построенный в мире. Отличительной особенностью является боковое расположение винтов на крыльях обратного сужения, которые приводятся в движение четырьмя двигателями Д-25ВФ. В-12 разрабатывался как сверхтяжёлый транспортный вертолёт с грузоподъёмностью не менее 30 тонн для перевозки компонентов межконтинентальных баллистических ракет для частей РВСН.

В пассажирском варианте мог перевозить 196 пассажиров. Первый В-12 был показан на выставке в Ле Бурже в 1971 году. За создание сверхгрузоподъёмного В-12 Американское вертолётное общество наградило ОКБ М. Миля «Призом И. И. Сикорского», присуждаемого за выдающиеся достижения в вертолётной технике. Всего выпущено 2 экземпляра.

Несмотря на достигнутые результаты по грузоподъёмности, программа была признана неэффективной — к этому времени у военных отпала необходимость в вертолёте такой грузоподъёмности, благодаря созданию более эффективных и более лёгких стратегических ракет на мобильных пусковых установках. Поэтому разработка В-12 была прекращена, и второй опытный вертолёт был передан в музей ВВС в Монино. Первый опытный находится на хранении в подмосковном Томилино на территории Московского вертолётного завода.

Печать — офсет многоцветный

Размер марки — 52,7 х 37,7 мм
марка гашеная.
Тираж — 4 500 000
Номинальная цена — 32 коп. СССР

 

Надпись на марке — «Ми-8» — Является самым массовым двухдвигательным вертолётом в мире (построено более 12 тыс. экземпляров). На марке изображен Ми-8П — пассажирский вертолёт на 28 мест.

Печать — офсет многоцветный

Размер марки — 52,7 х 37,7 мм
марка гашеная.
Тираж — 7 300 000
Номинальная цена — 2 коп. СССР

 

Оставить ответ