ИТ-28

Создавался с 1939 года в КБ Кировского завода. Изначально должен был применяться в советско-финской войне. Мостовой танк ИТ-28 был разработан в 1940 году на Кировском заводе в Ленинграде. Танк был предназначен для преодоления препятствий бронетанковыми и механизированными подразделениями. Танк был спроектирован на базе серийного Т-28. В лобовой стенке брони были размещены два пулемета ДТ в стандартных шаровых установках. Вместо главной башни устанавливалась восьмигранная надстройка толщиной брони 30-50 мм и наклоном стенок 8-25 градусов. Для наведения моста танк был оборудован специальным механизмом отбора мощности от двигателя, передачей и механизмами управления.
Металлический мост длиной 13.3 м и шириной 3.5 м обеспечивал грузоподъемность 50 тонн. Он мог укладываться поверх препятствий шириной до 12.5 м. Экипаж мог разложить мост в течение 3 минут и собрать его обратно за 5. Танк обеспечивал проход по мосту как средних танков Т-28 и Т-34, так и тяжелых Т-35.
Корпус танка изготавливался методом сварки, снаружи места сварки дополнительно укреплялись уголками. На дне размещалось восемь люков доступа к механизмам и пробкам для слива масла из двигателя и коробок передач.
Отсек управления размещался в центральной части машины. Водитель занимал своё место через люк в крыше машины, а за дорогой следил через наблюдательную щель в открываемом лобовом люке. В боевом отделении размещались остальные члены экипажа — два стрелка, командир машины и оператор моста.
Испытания танка в июне 1940 года подтвердили его боевые характеристики, однако достоверные данные о серийном производстве и боевом использовании этих машин отсутствуют. На сегодняшний день не сохранилось ни одного экземпляра ИТ-28.

Параметр Значение
Боевая масса, т. 29,3
Экипаж, чел. 6
Длина корпуса, мм. 7730
Длина моста, мм. 12500
Ширина, мм. 2870
Высота, мм. 2625
Броня (Лоб корпуса), мм. 30
Броня (Борт), мм. 20
Броня (Корма), мм. 18
Броня (Крыша, днище), мм. 15
Вооружение два 7,62-мм пулемета
Боекомплект 28 снарядов
2016 патронов 7,62-мм
Мощность двигателя, л.с. 450
Максимальная скорость по шоссе, км/ч. 25
Запас хода по шоссе, км. 180
Препятствия Подъем — 32°
Ширина рва — 3,5 м
Глубина брода — 1,0 м
Высота стенки — 1,0 м.

Для создания можель понадобилось:
Alanger ИT-28 Engineering Tank-bridgelayer
Рубка — листовой пластик 0,5 мм
краска — эмаль «Звезда»

Оставить ответ