Противоминный трал ПТ-3

Работы по созданию средств для преодоления танками минно-взрывных заграждений (МВЗ) были развернуты еще в начале 30-х гг. В 1932 — 1934 гг. были разработаны и экспериментально проверены различные конструкции минных тралов, предназначенных для установки на танки Т-26, Т-28 и БТ. В результате работ по испытаниям тралов были установлены преимущества каткового трала перед бойковым.

Острая необходимость в средствах преодоления МВЗ возникла уже в годы войны.

В 1942 г. под непосредственным руководством преподавателя Военно-инженерной академии им. Куйбышева П.М.Мугалева был создан катковый трал ПТ-3, который после испытаний в том же году был принят на вооружение РККА и с апреля 1943 г. серийно выпускался на Тульском машиностроительном заводе.

Противоминный трал ПТ-3 устанавливался впереди танка (Т-34-76 или Т-34-85), который толкал его перед собой. Он состоял из рамы и двух рычагов, посаженных на вал, который, в свою очередь, вращался на двух подшипниках, прикрепленных к корпусу танка. Две катковые секции (шириной 1400 мм каждая) были посажены на ось трала независимо одна от другой с большими зазорами, что позволяло им в определенных пределах огибать неровности местности. Поперечные уклоны местности также отслеживались рамой благодаря ее перекосу относительно рычагов. В транспортном положении трал поднимался при помощи лебедки на высоту, достаточную для свободного движения танка.
Максимальная масса трала достигала 5,3 т. Трал вполне оправдал себя в ходе боевых действий, хотя и претерпел за это время некоторые изменения. Первый танковый полк, оснащенный тралами ПТ-З, был сформирован и середине 1943 г. и получил боевое крещение на Воронежском фронте.

МОДЕЛЬ В ПРОЦЕССЕ ОКРАСКИ

3580 Звезда 1/35 Советский танк Т-34/76 с минным тралом

Оставить ответ