Т-26А (Т-26-4)

Господствовавшие в то время в танкостроении взгляды, привели к тому, что высшее командование РККА решило, что артиллерийскую поддержку войск, как в наступлении, так и в обороне, смогут выполнять так называемые «артиллерийские танки», представляющие собой аналог современной САУ с башенным размещением орудия.
Предполагалось, что в отличие от танка обычного, танк артиллерийский будет вооружаться пушкой более крупного калибра.
В 1933 появилась долгожданная танковая пушка образца 1927 года с откатом 50 см, однако добиться кардинальных изменений это не помогло. В башне было ужасно тесно и неудобно, механический спуск часто отказывал, а стрелять со шнура не хватало места. Башенный пулемёт имел крайне незначительные углы обстрела.
Однако желание вооружить артиллерийский танк 76 мм пушкой не пропало. Поэтому параллельно с испытанием башни, предложенной Дыренковым, было начато проектирование другой башни под пушку «КТ» калибра 76 мм (1927/32). Задание на её создание получил завод им. Ворошилова.
Новая башня под индексом КТ-26 была представлена в декабре 1932 и предназначалась для установки на Т-26. в 1933 году планировалось изготовить пять опытных танков с такими башнями, Т-26-КТ. В процессе работы машину переименовали в Т-26-4. планировалось установить в три башни пушку КТ, а в две оставшиеся – ПС-3.
Танк с пушкой ПС-3 проходил испытания в октябре 1933 года. Её конструкция имело много новаторских решений: ножной спуск, «двойная оптика», крепление по-походному, подъёмный механизм… Кроме этого ряд усовершенствований, предлагавшихся конструктором пушки Сячиновым П.Н., УММ попросту отвергло, посчитав ненужными излишествами (например, спаренную установку пушки и пулемёта, широкоугольный оптический прицел и т.п.).
Испытания завершились плачевно. Танк получил множественные поломки. Например: просели рессоры, деформировался погон и даже прогнулась крыша танка. Машину отправили на большой ремонт.
Несмотря на то, что было вынесено решение об изготовлении пяти Т-26-4, оно долго «висело» в воздухе. Башни изготовили, а ходовых частей не поставляли. А единственный изготовленный, о котором шла речь в предыдущем абзаце, простоял сломанным на заводском дворе до 1934 года.
Поэтому реально для войсковых испытаний все пять танков Т-26-4 были готовы только к сентябрю 1934 года. В ходе проходивших 19.09.34 учений в одном из танков из-за разрушения гильзы пороховые газы прорвались в боевое отделение. И, несмотря на то, что это произошло из-за дефекта боеприпаса, тут же последовала отмена государственного заказа на закупку 50 Т-26-4, которая планировалась на 1935 год.
По всем показателям Т-26-4 всё больше начинал уступать другому «артиллерийскому танку», безбашенному АТ-1.

Параметр Значение
Боевая масса, т. 16
Экипаж, чел. 3
Длина, мм. 4620
Ширина, мм. 2450
Высота, мм. 2330
Броня (Башни, борт корпуса), мм. 18
Броня (Лоб корпуса), мм. 23
Броня (днище), мм. 20
Броня (Крыша), мм. 20
Вооружение Одна 76-мм пушка
два 7,62-мм пулемет
Боекомплект 56 снарядов (без рации 136)
2000 патронов
Мощность двигателя, л.с. 320
Максимальная скорость по шоссе, км/ч. 31
Запас хода по шоссе, км. 90
Препятствия Подъем — 28°
Ширина рва — 2,0 м
Глубина брода — 1,2 м
Высота стенки — 1,0 м.

 

Оставить ответ